Стекинг в фотографии - ГРИП

 Статьи по фотографии | Техника съемки
 15.05.2018 |  15:30 |  7.2k |  3.5/2
 Время на чтение: ... |  Комментировать |  Напечатать
Содержание статьи
Возможно, Вас заинтересуют эти материалы
Самое читаемое
Статья об использовании стекинга в фотографии. В ней описывается процесс создания фотографии с большей глубиной резко изображаемого пространства.

Стекинг в фотографии - ГРИП

Изображение

Понятие стекинга

Хочу рассказать вам об использовании стекинга в фотографии. Для начала давайте разберемся с понятием стекинг и рассмотрим один из его типов.

Стекинг — этот процесс совмещения снимков, сделанных при одном и том же положении фотокамеры. При этом снимки могут быть сделаны с различной фокусировкой или параметрами экспонирования. Благодаря этому процессу можно создать изображение с высоким динамическим диапазоном, большой глубиной резко изображаемого пространства (сокращенно — ГРИП), а также избавиться от динамических объектов на фото и цифрового шума.

У любого объектива есть зона, которая называется ГРИП. Объекты, попадающие в эту зону, выглядят резкими, а те, что не попадают — размытыми.

На фотографии передний план находится вне ГРИП (Nikon D7100, Юпитер 37А, 135mm, f/8, 1/500s, ISO 200).

Взгляните на этот снимок. На нем резко изображены постройки, часть поля и окружающий лес, а детали на переднем плане нерезкие. Задача, рассматриваемая в статье, заключается в создании комбинированного изображения, на котором объекты на всех планах будут изображены резко.

Для примера сделаем несколько снимков со штатива с разной фокусировкой от бесконечности до самой ближайшей точки. Следует учитывать, что чем больше фокусное расстояние объектива, тем меньше будет ГРИП. Исходя из этого следует, что чем больше фокусное расстояние объектива, тем больше понадобится снимков с различной фокусировкой. К примеру на объектив Samyang 8mm нужно 2 — 3 снимка, а на Юпитер 37А минимум 9 — 10 снимков.

Лучше всего использовать объективы с ручной фокусировкой. Как правило такие объективы имеют шкалу фокусировки, по которой легче ориентироваться. Некоторые фотокамеры имеют режим брекетинга по фокусировке, что также полезно. В моей камере этого нет. Поэтому я не буду рассказывать об этом режиме.

Процесс стекинга в Adobe Photoshop

Исходные изображения. Для удобства показаны объекты в пределах ГРИП.

Совместим полученные снимки в программе Photoshop. Для этого откроем исходные изображения как слои одного документа. Для удобства воспользуемся утилитой Bridge. Открыть Bridge можно из программы Photoshop, пройдя в меню по адресу Файл → Обзор в Bridge или нажав комбинацию клавиш Alt + Ctrl + O.

Утилита Adobe Bridge.

Переместим папку с исходными снимками из файлового менеджера на панель «Избранное» или выберем её на панели «Папки». Далее выделим все исходные изображения и перейдем в меню по адресу Инструменты → Photoshop → Загрузка файлов в слои Photoshop. После загрузки всех изображений Bridge больше не понадобится. Закроем его и перейдем в Photoshop.

Документ Photoshop с исходными изображениями.

На следующем шаге необходимо выровнять слои по содержимому. Необходимость выполнения данного шага обусловлена двумя факторами:

  • Небольшие смещение камеры на штативе или смещение самого штатива в процессе съемки;
  • Изменение перспективы кадра вследствие фокусировки.

Выделим все слои в документе и перейдем в пункт меню по адресу Редактирование → Автоматически выравнивать слои.

Настройка автоматического выравнивания слоев.

В появившемся окне выберем пункт «Перспектива». Можно оставить на «Авто», если не уверены в характере искажений.

После завершения выравнивания слоев можно обнаружить прозрачные области. В этих областях алгоритм стекинга будет работать некорректно. Поэтому на данном этапе избавимся от прозрачности. Найдем слой с наименьшим размером границ без учета прозрачности и выполним триминг по прозрачным пикселам (Изображение → Триминг…).

Области прозрачности.

Заключительный шаг. Выделим все слои и перейдем в меню по адресу Редактирование → Автоналожение слоев. Выберем пункт «Стековые изображения», если он каким-то образом не будет выбран по умолчанию.

Настройка автоматического наложения слоев.

После нажатия на кнопку «ОК» запустится процесс определения содержимого слоев и создания маски для каждого слоя, которая будет выделять из слоя только резко изображаемые области.

Результат автоналожения слоев.

Итоговый результат может сразу не устраивать, если в него попадут нерезкие детали с какого-нибудь слоя. Это потребует корректировки масок слоев.

После проведения всех корректировок можно свести слои в единое изображение, после чего можно проводить цветокоррекцию и другую обработку.

Конечный результат.

Альтернатива Photoshop – Helicon Focus

Помимо Photoshop существует специализированное программное обеспечение, позволяющее производить стекинг по ГРИП. Одна из таких программ — Helicon Focus. Подробнее на этой программе останавливаться не буду. Она проста в использовании и имеет интуитивно понятный интерфейс. Результат можно получить всего в два клика. Если кому-нибудь захочется подробностей по работе с программой, то напишите об этом в комментариях.

Внешний вид Helicon Focus.

Программа имеет ознакомительный период 30 дней, в течение которого работает без ограничений.

На этом я с вами прощаюсь. В следующих статьях продолжу тему стекинга, затнонув другие его разновидности (HDR, астрофото и др.) и сферы применения стекинга по ГРИП (предметная съемка и макросъемка), а пока посмотрите фотографии, сделанные с использованием стекинга по ГРИП.

Примеры фотографий

Панорама из 2-х пар снимков (Nikon D7100, Samyang 8mm).

Первая попытка (Nikon D7100, Юпитер 37А).

Стекинг из 2-х снимков (Nikon D7100, Samyang 8mm).

Спасибо, что дочитали до этого момента. До встречи в следующих статьях!

Теги:  Photoshop, фотография, ретушь, резкость, фокусировка, стекинг, объектив, фотографирование, грип, Helicon Focus
Об авторе

Сергей Дишук, фотограф-любитель и профессионал. Занимаюсь пейзажной, архитектурной, интерьерной, репортажной фотосъемкой, а также другими видами фотосъемки. Связал жизнь с IT, увлекаюсь программированием и разработкой программного обеспечения.

Занимаюсь панорамной фотосъемкой и созданием виртуальных 3D-туров более 8-ми лет. Имею опыт работы в программах Pano2VR, PTGui, Photomatix, Adobe Photoshop, Lightroom и других.

Реализовал некоторые фичи в проектах Pano2VR задолго до их официального появления. За всё время помог разобраться с Pano2VR более 5k пользователям, из них более 200 лично.

Оцените материал
Поделитесь материалом в социальных сетях
Материалы по теме статьи

У Вас остались вопросы по статье? Задавайте. Буду рад ответить на них в комментариях.

Если этот материал совсем не то, куда Вас привел поисковик, попробуйте выполнить поиск по сайту или введите запрос в строку ниже. Также Вы можете посмотреть другие материалы в разделе статьи.

Нет комментариев
Сейчас просматривают
Связь со мной и соцсети
Telegram
Viber
LinkedIn
ВКонтакте
 
Одноклассники
 
Instagram
 
Опрос
Оцените ваши впечатления от сайта?
Всего проголосовавших: 40
Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0