Как получаются красивые фотографии? Неужели в этом есть какая-то заслуга объектива? Настало время рассказать о своем парке оптики. Я снимаю, как на современные объективы, которые в своем большинстве автофокусные, так и на мануальные объективы, выпускавшиеся во времена пленочной фотографии.
Объектив фотокамеры — это одна из составляющих фотокамеры, от которой в первую очередь зависит качество снимка. Для выполнения конкретной задачи нужен определенный объектив. Не существует универсального объектива, который мог бы одновременно хорошо снимать при разных условиях. Поэтому в моем парке оптики находятся совершенно разные объективы. Именно о них речь пойдет в этой статье.
Nikkor 18-105mm f/3.5-5.6G ED VR
Китовый объектив, который шел в комплекте с фотокамерой. Некоторое время я на него снимал постоянно. А с появлением в моем арсенале новых объективов, стал реже его использовать.
Минусы объектива: всасывание пыли при зуммировании, пластиковый байонет и недостаточная резкость на предельных значениях фокусных расстояний.
Несмотря на минусы снимать можно. Однако для творческой работы фотографа нужны разные объективы. Поэтому моя коллекция объективов пополнилась еще одним объективом.
Nikkor 35mm f/1.8G
Объектив с постоянным фокусным расстоянием и гораздо светосильнее предыдущего (пропускает больше света, чем предыдущий при одном и том же фокусном расстоянии).
Мой второй объектив. Появился в моей коллекции спустя примерно 1 год. Приобрел специально для съемок репортажей в помещениях и на улице. Бюджетная замена китовому объективу.
Из плюсов: хорошая резкость и металлический байонет. Минусов для себя не обнаружил.
Samyang 8mm f/3.5mm Fish-Eye CS-II
Третьим по счету объективом в моей коллекции стал Samyang 8mm/3.5 AS IF UMC Fish-Eye CS-II AE. Объектив системы Fish-eye (рыбий глаз) с чипом экспозамера.
Этот объектив приобретался, как средство для съемки панорам в небольших помещениях. Как оказалось, объектив хорош для съемок пейзажей. Его широкий угол обзора позволяет вместить в кадр множество объектов или один большой объект, который не не под силу другим объективам. Идеален для съемки фотографий со звездными треками.
Следующие два объектива родом из СССР и предназначались для использования с тогдашними пленочными фотокамерами и имеют резьбовое соединение. К цифровой фотокамере они присоединяются через адаптер М42 для байонета конкретной камеры.
Поскольку рабочий отрезок камеры Nikon на 1 мм длиннее, чем рабочий отрезок других цифровых зеркальных камер, используется адаптер с компенсационной линзой. Это дает возможность фокусировки на бесконечность. В то же время компенсационная линза «съедает» немного резкости.
Юпитер 37А 135mm f/3.5
Неплохой телевик для съемки пейзажей и репортажей. Портреты тоже можно на него снимать.
Объектив с исключительно ручной фокусировкой. И для наведения на резкость требуется определенная сноровка. При визировании с использованием дисплея можно увеличить картинку и оценить удачность фокусировки. А при визировании при помощи видоискателя фокусироваться становится сложнее.
Беру этот объектив с собой туда, где приходится снимать репортаж и при этом отсутствует возможность подойти близко к снимаемому объекту, а то и вовсе близко подходить не требуется.
Гелиос 44М 58mm f/2
Этот объектив используется в самых разных сферах: от предметной съемки, портретов, объектов крупным планом и даже пейзажей.
Как и предыдущий объектив, он не обладает механизмом автофокусировки.
На этом мой парк оптики закончен. В скором времени коллекцию пополнит еще парочка объективов. Я обязательно о них расскажу.
В планах рассказ об остальном фотооборудовании.