Объективы, на которые я снимаю. Примеры фотографий. Часть 2

 Статьи по фотографии | Оборудование для фотосъемки
 30.09.2020 |  21:15 |  2k |  0.0/0 |  12.04.2023
 Время на чтение: ... |  Комментировать |  Напечатать
Содержание статьи
Возможно, Вас заинтересуют эти материалы
Самое читаемое
С момента выхода статьи мой парк оптики пополнился еще тремя объективами. Два из них приобретены относительно недавно.

Объективы, на которые я снимаю. Примеры фотографий. Часть 2

Изображение

В 2018 году я выпустил первую часть материала о своем парке оптики. Она была просмотрена более 1400 раз.

Хочу продолжить тему, ведь с момента выхода статьи мой парк оптики пополнился еще тремя объективами. Два из них приобретены относительно недавно.

Данная статья не является обзором объективов и не имеет цели рекомендовать использование того или иного объектива.

Pentacon 4/200

Мануальный телеобъектив с фокусным расстоянием 200mm и максимальной диафрагмой f/4 для пленочных фотокамер с посадочной резьбой М42. Произведен в ГДР (г. Дрезден), о чем свидетельствует выгравированная надпись на корпусе «German Democratic Republic». Диапазон диафрагмы f/4 — f/22. Приобретался как недорогой телеобъектив для неспешных съемок. Корпус металлический, вес объектива 600 г, дает дополнительную стабилизацию при съемке с рук.

Поскольку объектив мануальный, то не годится для съемки динамических событий, быстро движущихся объектов. При определенной сноровке можно его использовать для вышесказанного, только не для частого использования.

На открытых диафрагмах дает нерезкую картинку и хроматические аберрации. Хорошая резкость начинается с f/7.1.

Этим объективом я снимал первый выпуск фотопроекта «Один день, один объектив».

Фотографии, сделанные с использованием объектива Pentacon 4/200

Zenitar-N 16mm f/2.8

Мануальный фишай-объектив, светосильный. Произведен на Красногорском ЗМИ. Тот самый завод, на котором производились объективы «Юпитер» и «Гелиос».

Пользуюсь им с начала этого лета, точнее с середины июня. Использую этот объектив для съемки пейзажей и сферических панорам.

При помощи с матрицей APS-C этот объектив позволяет снимать сферические панорамы в два ряда. Схему съемки получил экспериментальным путем. Если кому-то будет интересно, для фотокамер с матрицей APS-C идеальная схема выглядит следующим образом:

[12(+35°) + 12(-35°)]/30° + Z + N.

12 кадров с наклоном +35° и -35° с шагом по горизонтали 30° и кадры зенита (+90°) и надира (-90°).

Единственный недостаток объектива, который я выявил, это не всегда хорошо закрывающаяся крышка.

Фотографии, сделанные с использованием объектива Zenitar-N 16mm f/2.8

Tamron AF70-300mm f/4-5.6 (Tele-Macro) Di LD A17

Комбинированный объектив, автофокусный. Может использоваться как в качестве телеобъектива, так и в качестве макрообъектива на фокусных расстояниях от 180mm до 300mm. На корпусе имеет переключатель Macro, который дает себя включить только на указанных ФР. Шкала фокусных расстояний промаркирована пятью делениями: 70, 100, 135, 180, 300. Однако не имеет указателей-черт, для удобства выставления ФР. Определил эти положения и промежуточные, как 85 и 200 экспериментальным путем. Имеется шкала фокусировки.

Минимальная дистанция фокусировки 1,5m. В режиме макро уменьшается до 0,95m. На шкале гиперфокальных расстояний имеется шкала и для теле и макро режимов.

В комплект входит съемная бленда, которая может надеваться как наружу, так и во внутрь. В последнем случае бленда блокирует доступ к кольцу фокусировки. При использования автофокуса это не критично. Да и вообще применение бленды не является обязательным.

Фотографии, сделанные с использованием объектива Tamron AF70-300mm f/4-5.6 (Tele-Macro) Di LD A17
Теги:  Tamron, фишай, Pentacon, фотография, мануальные объективы, объективы, Автофокус, фотосъемка, Zenitar
Об авторе

Сергей Дишук, фотограф-любитель и профессионал. Занимаюсь пейзажной, архитектурной, интерьерной, репортажной фотосъемкой, а также другими видами фотосъемки. Связал жизнь с IT, увлекаюсь программированием и разработкой программного обеспечения.

Занимаюсь панорамной фотосъемкой и созданием виртуальных 3D-туров более 8-ми лет. Имею опыт работы в программах Pano2VR, PTGui, Photomatix, Adobe Photoshop, Lightroom и других.

Реализовал некоторые фичи в проектах Pano2VR задолго до их официального появления. За всё время помог разобраться с Pano2VR более 5k пользователям, из них более 200 лично.

Оцените материал
Поделитесь материалом в социальных сетях
Материалы по теме статьи

У Вас остались вопросы по статье? Задавайте. Буду рад ответить на них в комментариях.

Если этот материал совсем не то, куда Вас привел поисковик, попробуйте выполнить поиск по сайту или введите запрос в строку ниже. Также Вы можете посмотреть другие материалы в разделе статьи.

Нет комментариев
Сейчас просматривают
Опрос
Оцените ваши впечатления от сайта?
Всего проголосовавших: 41
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0