Пейзажная фотография: просто или сложно?

 Статьи по фотографии | Разное
 07.02.2023 |  18:05 |  493 |  5.0/1
 Время на чтение: ... |  Комментировать |  Напечатать
Содержание статьи
Возможно, Вас заинтересуют эти материалы
Самое читаемое
Пейзажная фотосъемка – одна из популярных, но в то же время сложных разновидностей фотоискусства. Популярной её сделала доступность фотокамер или смартфонов.

Пейзажная фотография: просто или сложно?

Изображение

Пейзаж (фр. Paysage, от pays – страна, местность) — жанр изобразительного искусства (а также отдельные произведения этого жанра), в котором основным предметом изображения является первозданная либо в той или иной степени преображённая человеком природа. В пейзажном произведении особое значение придаётся построению перспективы и композиции вида, передаче состояния атмосферы, воздушной и световой среды, их изменчивости. Такое определение пейзажа дает Википедия.

Пейзажная фотосъемка – одна из популярных, но в то же время сложных разновидностей фотоискусства. Популярной её сделала доступность фотокамер или смартфонов, а сложность связана с проблемами, возникающими в процессе получения хорошей пейзажной фотографии.

Драматизм облаков.

Фотографы-новички считают пейзаж чуть ли не самым простым жанром в фотографии, для которого не требуется никаких особых навыков. Природа уже создала красивые места на планете, остается только оказаться в них, поставить камеру с навороченным объективом на офигенный прочный карбоновый штатив, выстроить кадр с соблюдением всех правил композиции и нажать на кнопку. Profit. Выглядит просто, да?

Так в чем же сложность этого жанра? Давайте разбираться.

Первая и основная сложность в пейзажной фотосъемке – ожидание момента. Природу нельзя попросить организовать в заданном месте в определенное время бомбический рассвет с облаками и туманом над рекой. Уверен, на такие запросы она бы ответила с присущими ей капризами: проливным дождем, шквалистым ветром и пасмурной погодой. Пейзажисту необходимо постоянно выходить на локацию или постоянно пребывать на ней вне зависимости от капризов природы. И, если повезет, в один из десяти дней можно будет получить потрясающие фотографии пейзажей.

В осеннем овраге.

Вторая сложность – поиск локации, героев пейзажа, лучших точек съемки и ракурсов. Придется много ходить и ездить для изучения местности и открытия новых мест. Рано или поздно локации рядом с домом закончатся и станет нечего фотографировать. Поэтому пейзажисту необходимо открывать новые места для съемок. Также появляется необходимость сфотографировать то, что не раз было снято другими фотографами, только уже с других точек и ракурсов.

В свете зимнего солнца.

Третья сложность – заставлять себя вставать рано утром. Для того, чтобы снять пейзаж на рассвете. Если, конечно, вы уже не находитесь на локации. В противном случае вставать приходится за 2 – 3 часа до рассвета, чтобы позавтракать, добраться до локации, подготовить оборудование к съемке. Как правило, в рассветные часы цвет неба более вкусный, чем на закате. К тому же утром при определённых условиях окружающей среды можно застать росу и туман.

По-моему, фотографии, сделанные на рассвете, больше впечатляют зрителя по той причине, что зритель чаще всего не видит рассветов и кем-то сделанные фотографии становятся единственным способом наслаждаться рассветами.

Остатки радуги пока еще радуют.

Четвертая сложность – необходимость фотографировать в «плохую» погоду. Пейзажиста на пути к шедевру не должны останавливать ни дождь, ни град, ни снег, ни сильный ветер, ни мороз. То, что для обычных людей плохая погода, для пейзажиста то, что нужно.

Чтобы сделать хороший пейзаж, должно совпасть несколько факторов: место, время, погодные условия и явления, освещение (например, на рассвете/закате), наличие сюжета и главных героев в кадре.

Холодный рассвет.

Пятая сложность – навыки фотосъемки и постобработки. Далеко не каждый пейзаж можно снять одним кадром с определенными настройками фотокамеры. В ряде случаев динамический диапазон камеры не позволит захватить все цвета и света снимаемого пейзажа. В таком случае необходимо прибегать к работе с HDR-изображениями.

Снять пейзаж – это только полдела, остальные полдела заключаются в обработке фотоматериала в фоторедакторах. Сюда входят удаление хроматических аберраций, шума, лишних деталей, попавших в кадр, акцентирование с применением масок и градиентов, цветовая коррекция, коррекция дисторсии объектива и другие операции.

Закончить хочу цитатой одного из мастеров фотографии, американского фотографа Энсела Адамса.

Пейзажная фотография есть высшее испытание фотографа и часто высшее разочарование.
Теги:  фотограф, фотосъемка, фотографии, пейзажная фотография, фотожанр
Об авторе

Сергей Дишук, фотограф-любитель и профессионал. Занимаюсь пейзажной, архитектурной, интерьерной, репортажной фотосъемкой, а также другими видами фотосъемки. Связал жизнь с IT, увлекаюсь программированием и разработкой программного обеспечения.

Занимаюсь панорамной фотосъемкой и созданием виртуальных 3D-туров более 8-ми лет. Имею опыт работы в программах Pano2VR, PTGui, Photomatix, Adobe Photoshop, Lightroom и других.

Реализовал некоторые фичи в проектах Pano2VR задолго до их официального появления. За всё время помог разобраться с Pano2VR более 5k пользователям, из них более 200 лично.

Оцените материал
Поделитесь материалом в социальных сетях
Материалы по теме статьи

У Вас остались вопросы по статье? Задавайте. Буду рад ответить на них в комментариях.

Если этот материал совсем не то, куда Вас привел поисковик, попробуйте выполнить поиск по сайту или введите запрос в строку ниже. Также Вы можете посмотреть другие материалы в разделе статьи.

Нет комментариев
Сейчас просматривают
Связь со мной и соцсети
Telegram
Viber
LinkedIn
ВКонтакте
 
Одноклассники
 
Instagram
 
Опрос
Оцените ваши впечатления от сайта?
Всего проголосовавших: 40
Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0