Изучаем Pano2VR Javascript API. Часть 3.

 Работа в Pano2VR | Веб-кодинг в Pano2VR, Редактор оформления (Skin editor)
 03.11.2021 |  19:35 |  1.4k |  0.0/0 |  09.12.2022
 Время на чтение: ... |  Комментировать |  Напечатать
Содержание статьи
 Пользователи Pano2VR
В своем сообществе ВКонтакте работает чат, созданный специально для пользователей конвертера панорамных изображений Pano2VR. В нем мы решаем проблемы, возникающие в работе с Pano2VR, обмениваемся опытом и просто общаемся.
 Нас уже ...
Возможно, Вас заинтересуют эти материалы
Самое читаемое
Pano2VR JavaScript API – это внешний программный интерфейс приложения, который позволяет управлять проигрывателем извне с помощью кода написанного на JavaScript

Изучаем Pano2VR Javascript API. Часть 3.

Изображение

Pano2VR JavaScript API – это внешний программный интерфейс приложения, который позволяет управлять проигрывателем извне с помощью кода написанного на JavaScript. API позволяет не только управлять просмотром панорамы/тура, но и сохранять и считывать значения переменных, рисовать поверх панорамы, отслеживать события происходящие при просмотре панорамы и даже создать собственную интерактивную оболочку (скин) для виртуального тура.

Это заключительная часть. Все предыдущие части были актуализированы в соответствии с новой документацией: часть 1, часть 2.

API может использоваться как внутри оформления (скина), так и во внешнем коде страницы сайта. Для доступа к функциям API из оформления все методы следует вызывать от объекта player вместо pano.

Начальные установки

pano.readConfigUrl(url: String, base: String="");

Чтение конфигурации узла или тура (файл .xml) по заданному URL-адресу.

Необязательный аргумент base определяет другой базовый путь, который добавляется к относительным именам файлов и URL-адресам. Это важно, если базовые пути html-файла и xml-файла конфигурации отличаются.

pano.readConfigUrlAsync(url: String, callback: Function, base: String="");

Чтение конфигурацию узла или тура (файл .xml) по заданному URL-адресу. Асинхронный вызов.

Аргумент callback – функция, которая выполнится в после завершения вызова метода.

var startPan = 100;
var startTilt = 0;
var startFov = 70;
pano.readConfigUrlAsync("/virtual_tours/tour_1/tour_config.xml", function() { 
 pano.setPan(startPan);
 pano.setTilt(startTilt);
 pano.setFov(startFov);
 gyro = new pano2vrGyro(pano, "container");
 gyro.disable();
 gyro.setTrueNorth(true);
});

pano.readConfigString(xml: String);

Чтение конфигурации узла или тура из строки (xml-данные).

pano.readConfigXml(xml: Document);

Чтение конфигурации узла или тура из xml-объекта).

pano.getBasePath();

Получение базового пути.

pano.setBasePath(path: string);

Установка базового пути.

pano.setCrossOrigin(s: String);

Установка атрибута crossorigin для всех внешних файлов, таких как конфигурация, изображения, тайлы и встроенные видео. Значение по умолчанию – anonymous.

Работа с медиа-элементами

pano.playSound(id: String);

Воспроизведение звука с указанным идентификатором.

pano.pauseSound(id: String);

Приостановка (пауза) воспроизведения звука с указанным идентификатором.

pano.playPauseSound(id: String, loop: Number);

Последовательное переключение между приостановкой (паузой) и воспроизведением звука с указанным идентификатором.

pano.playStopSound(id: String, loop: Number);

Последовательное переключение между остановкой и воспроизведением звука с указанным идентификатором.

pano.soundGetTime(id: String): Number;

Получение позиции (времени) воспроизводимого в данный момент звука.

pano.soundSetTime(id: String, time: Number);

Установка позиции (времени) воспроизводимого в данный момент звука.

pano.activateSound(id: String, state: Number);

Отображение изображения или видео с указанным идентификатором.

Аргумент state принимает значения:

  • 0 – скрыть,
  • 1 – показать,
  • 2 – переключить.

pano.stopSound(id: String);

Остановка воспроизведения звука с указанным идентификатором мультимедиа.

pano.isPlaying(id: String): Boolean;

Проверяет, воспроизводится ли этот медиа-элемент в данный момент.

pano.setVolume(id: String, volume: Number);

Устанавливает фиксированное значение громкости (от 0,0 до 1,0) для указанного элемента. Если передан id "_main", то изменения касаются общей громкости.

pano.changeVolume(id: String, volumen: Number);

Изменяет фиксированное значение громкости (от 0,0 до 1,0) для указанного элемента. Если передан id "_main", то изменения касаются общей громкости.

pano.disableSoundLoading();

Предотвращение загрузки звуковых медиа-элементов.

pano.setMediaVisibility(id: String, state: Number);

Изменение видимости закрепленного изображения или видео.

Аргумент state принимает значения:

  • 0 – скрыть,
  • 1 – показать,
  • 2 – переключить.

pano.getMediaObject(id: String);

Возвращение исходного объекта определенного закрепленного медиа-элемента.

pano.changeLensflares(v: Number);

Настройка видимости бликов.

Аргумент v принимает значения:

  • 0 – скрыть,
  • 1 – показать,
  • 2 – переключить.

Работа с режимом VR

pano.enterVR(): boolean;

Вход в режим VR.

pano.exitVR(): boolean;

Выход из режима VR.

pano.toggleVR(): boolean;

Переключение (последовательный вход / выход) режима VR.

pano.isInVR(): boolean;

Возвращает true, если проигрыватель в данный момент находится в режиме VR.

pano.hasVR(): boolean;

Возвращает true, если устройство поддерживает режим VR.

Разное

pano.getIsLoading();

Возвращает true, если панорама все еще загружается.

pano.getIsLoaded();

Возвращает true, если панорама полностью загружена.

pano.getPercentLoaded(): Number;

Получение процента загрузки панорамы (число от 0,0 до 1,0).

pano.getIsTileLoading();

Возвращает true, если в текущий момент загружаются плитки с несколькими разрешениями (мультирезолюшн).

pano.setLocked(value: Boolean);

Отключение любого взаимодействия с панорамой.

pano.setLockedMouse(value: Boolean);

Отключение взаимодействия с помощью мыши с панорамой.

pano.setLockedKeyboard(value: Boolean);

Отключение взаимодействия с помощью клавиатуры с панорамой.

pano.setLockedWheel(value: Boolean);

Отключение взаимодействия с помощью колесика мыши с панорамой.

pano.getPositionAngles(x: Number, y: Number): Object;

Получение значений поворота и наклона в точке с указанными координатами в окне проигрывателя. Текущее положение панорамы учитывается. Начало координат – левый верхний угол.

pano.getPositionRawAngles(x: Number, y: Number):Object;

Аналогично предыдущему. Отличие в том, что текущее положение панорамы не учитывается и принимается равным pan = 0, tilt = 0.

{pan: 18.03243237689469, tilt: -21.7158595533179}

pano.setMargins(l: Number, t: Number, r: Number, b: Number);

l, t, r, b – соответственно левый, верхний, правый, нижний край окна проигрывателя.

Установка отступов от краев окна проигрывателя аналогично установке отступов через редактор оформления.

pano.getViewerSize(): Object;

Получение размеров окна проигрывателя в пикселах. Возвращается объект содержащий значения ширины и высоты:

{width: 890, height: 400}

pano.getViewMode(): Number;

Получение текущего режима просмотра (способ захвата изображения курсором или касанием на сенсорном экране).

pano.changeViewMode(v: Number);

Установка режима просмотра (способ захвата изображения курсором или касанием на сенсорном экране).

Значения, возвращаемые функцией getViewMode() и принимаемые аргументом v функции changeViewMode():

  • 0 – непрерывный режим,
  • 1 – режим перетаскивания,
  • 2 – переключение между режимами.

pano.updatePanorama();

Перерисовка (обновление) панорамы.

pano.isTouching();

Проверка, прикасаются ли в данный момент к проигрывателю на мобильном устройстве. Если да, то возвращаемое значение – true.

pano.getIsMobile();

Проверка, работает ли проигрыватель в данный момент в браузере мобильного устройства.

pano.getGyroAvailable():Boolean;

Возвращает true, если на мобильном устройстве доступен датчик гироскоп.

pano.getUseGyro();

Проверка, используется ли в данный момент управление с помощью гироскопа на мобильном устройстве.

pano.setUseGyro(v: Boolean, useRoll: Boolean);

v – активное состояние (true/false).

useRoll – использовать ли угол крена при управлении (true/false).

Включение управления с помощью гироскопа на мобильном устройстве.

pano.getOS(): Number;

Получение названия операционной системы, в которой в данный момент работает проигрыватель.

Возвращаемые значения:

  • 0 – Неизвестно,
  • 1 – Windows,
  • 2 – Mac,
  • 3 – Linux,
  • 4 – iOS,
  • 5 – Android.

pano.getBrowser(): Number;

Получение названия браузера, в котором в данный момент работает проигрыватель.

Возвращаемые значения:

  • 0 – Неизвестно,
  • 1 – Chrome,
  • 2 – Firefox,
  • 3 – Safari,
  • 4 – Edge,
  • 5 – IE.

pano.getVariableValue(varName: String): Any;

Получение значения переменной, используемой в оформлении.

pano.setVariableValue(varName: String, varValue: Any);

Установка значения переменной, используемой в оформлении.

pano.setVariableOptions(varName: String, options: Object): Boolean;

Сохранение значения переменной в Cookie браузера. В случае успеха возвращает значение true.

varName – имя переменной, определенной в списке переменных редактора оформления.

varValue – значение переменной, имеющее один из типов: число, строка и логический (true/false).

options – объект параметров:

  • keep – логический тип (true/false). При значении true переменная сохраняется в Сookie браузера и будет считываться при повторном открытии проекта,
  • cookiePath – путь Cookie,
  • cookieExpireDays – число, количество дней до истечения срока действия Cookie.
javascript: player.setVariableOptions("language",{ keep:true, cookiePath: "/", cookieExpireDays:10 });

pano.setSuperCookie(superCookieName: String, options: Object);

Создание Super Cookie. Эта настройка объединяет несколько Cookie в одну группу и таким образом позволяет обойти ограничение в 50 Cookie на домен.

После определения Super Cookie все дальнейшие сохранения значений переменных с помощью функции setVariableOptions() будут производиться в Super Cookie.

superCookieName – имя Super Cookie.

options – объект параметров:

  • cookiePath – путь Cookie,
  • cookieExpireDays – число, количество дней до истечения срока действия Cookie.
javascript: pano.setSuperCookie("FirstProjectSettings",{ cookiePath: "/", cookieExpireDays:100 });

pano.getMapsContainingNode(id: String): Array;

Возвращает массив идентификаторов карт (планов этажей), на которых расположен узел с заданным идентификатором.

pano.getMapIDs(): Array;

Возвращает массив всех идентификаторов карт в проекте.

pano.getFloorplanIDs():Array;

Возвращает список всех идентификаторов планов этажей в проекте.

pano.hasMap():Boolean;

Возвращает true, если в проекте есть хотя бы одна карта.

pano.hasFloorplan():Boolean;

Возвращает true, если в проекте есть хотя бы один план этажа.

pano.getFirstMap():String;

Возвращает идентификатор первой карты в проекте.

pano.getFirstFloorplan():String;

Возвращает идентификатор первого плана этажа в проекте.

pano.getLanguage():String;

Возвращает код языка, используемого проигрывателем в данный момент (например, «en» или «en-US»).

pano.setLanguage(langCode:String);

Устанавливает язык проигрывателя по заданному коду языка.

События

pano.addListener(eventName: String, listener: Function);

Регистрация собственного обработчика события.

pano.on(eventName: String, listener: Function);

Регистрация собственного обработчика события.

pano.addListener("projectionchanged", function() {
 console.log("Изменилась проекция панорамы!");
});

pano.on("changenode", function() {
 console.log("Вы перешли в другой узел тура!");
});

pano.removeEventListener(eventName: String, listener: Function);

Удаление собственного обработчика события.

pano.triggerEvent(eventName: String);

Ручной вызов собственного обработчика события.

eventName – определенное имя события из списка ниже.

listener – любая функция, которая будет срабатывать всякий раз при возникновении события. В функции removeEventListener() в качестве аргумента listener передается ссылка на функцию, которую нужно сохранить в переменной при вызове функции.

//Создание обработчика
pano.addListener("configloaded", func = function() {
 console.log("Конфигурация загружена!");
});
//Удаление обработчика
pano.removeEventListener("configloaded", func);

или так

var func = function() {
 console.log("Конфигурация загружена!");
}
//Создание обработчика
pano.addListener("configloaded", func);
//Удаление обработчика
pano.removeEventListener("configloaded", func);

Список доступных событий:

Название события

Описание

configloaded

Файл конфигурации загружен

downloadprogress

Каждый раз при загрузке изображений

beforechangenode

Перед изменением узла (панорамы) тура

changenode

После изменения узла (панорамы) тура

sizechanged

Размер окна проигрывателя изменился

viewmodechanged

Режим просмотра изменился

polymodechanged

Режим полигональной активной зоны изменился

gyrochanged

Изменилось настройки гироскопа на мобильных устройствах (включен / отключен)

autorotatechanged

Авторотация запущена / остановлена

imagesready

Загрузка панорамы завершена

timer

Непрерывный таймер

positionchanged

Положение панорамы (поворот / наклон / угол обзора) изменилось

projectionchanged

Проекция панорамы изменилась

fullscreenenter

Произведен вход в полноэкранный режим

fullscreenexit

Произведен выход из полноэкранного режима

playerstatechanged

Одно из состояний проигрывателя изменилось, например, hasGyro(), hasVR() и др.

repaint

Каждый раз при перерисовке (обновлении) панорамы

tilesrequested

Начало загрузки тайлов мультрезолюшн

tilesready

Завершение загрузки тайлов мультрезолюшн

videostarted

Воспроизведение видеоэлемента началось

videopaused

Воспроизведение видеоэлемента было приостановлено

videoended

Воспроизведение видеоэлемента завершилось

hotspotsremoved

Произошло удаление активных зон из текущей панорамы

clonerchanged

Каждый раз при обновлении компонента Cloner

varchanged_varname

Каждый раз при изменении значения определенной переменной

webglready

Контекст WebGL создан

renderframe

К этому событию можно добавить код для рисования поверх панорамы. Используйте функцию getWebGlContext() чтобы получить контекст WebGL.

Теги:  API, Pano2VR, javascript, skin editor, Виртуальный тур, Оформление, HTML5, Панорама
Об авторе

Сергей Дишук, фотограф-любитель и профессионал. Занимаюсь пейзажной, архитектурной, интерьерной, репортажной фотосъемкой, а также другими видами фотосъемки. Связал жизнь с IT, увлекаюсь программированием и разработкой программного обеспечения.

Занимаюсь панорамной фотосъемкой и созданием виртуальных 3D-туров более 8-ми лет. Имею опыт работы в программах Pano2VR, PTGui, Photomatix, Adobe Photoshop, Lightroom и других.

Реализовал некоторые фичи в проектах Pano2VR задолго до их официального появления. За всё время помог разобраться с Pano2VR более 5k пользователям, из них более 200 лично.

Оцените материал
Поделитесь материалом в социальных сетях
Материалы по теме статьи

У Вас остались вопросы по статье? Задавайте. Буду рад ответить на них в комментариях.

Если этот материал совсем не то, куда Вас привел поисковик, попробуйте выполнить поиск по сайту или введите запрос в строку ниже. Также Вы можете посмотреть другие материалы в разделе статьи.

Нет комментариев
Сейчас просматривают
Связь со мной и соцсети
Telegram
Viber
LinkedIn
ВКонтакте
 
Одноклассники
 
Instagram
 
Опрос
Оцените ваши впечатления от сайта?
Всего проголосовавших: 40
Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0