Заполнители, используемые в шаблонах Pano2VR

 Работа в Pano2VR | Редактор оформления (Skin editor)
 08.11.2021 |  20:00 |  2k |  5.0/1 |  09.12.2022
 Время на чтение: ... |  Комментировать |  Напечатать
Содержание статьи
 Пользователи Pano2VR
В своем сообществе ВКонтакте работает чат, созданный специально для пользователей конвертера панорамных изображений Pano2VR. В нем мы решаем проблемы, возникающие в работе с Pano2VR, обмениваемся опытом и просто общаемся.
 Нас уже ...
Возможно, Вас заинтересуют эти материалы
Самое читаемое
О текстовых шаблонах, используемых в редакторе оформления и в настройках проекта. Вы узнаете, что означают коды $(hs), $(hu), $(fwd), $(next), $(prev) и другие.

Заполнители, используемые в шаблонах Pano2VR

Изображение

Заполнители – это короткие текстовые шаблоны, используемые в редакторе оформления и самом проекте и служащие для подстановки определенных данных в месте нахождения заполнителя. С помощью заполнителей можно вывести заголовок и описание в шаблоне хотспота, показать процент загрузки контента, перейти в следующий, предыдущий и последний посещенный узел тура и еще многое другое.

Большинство заполнителей используются в основном текстовом компоненте. Остальные используются при создании сценариев к компонентам в экспертом режиме, например, с действиями «Go to URL», «Move to View» и «Open Next Panorama», в триггерах логических блоков и фильтров действий и в настройках проекта.

1. Кнопка быстрого доступа к заполнителям при редактировании текстового блока.

Запоминать, какой заполнитель и для чего используется не обязательно. Рядом с полем ввода текста предусмотрена кнопка для быстрого доступа к нужному заполнителю. Также быстрый доступ к заполнителям есть в меню выбора триггеров логических блоков. Быстрый доступ отсутствует только для ввода значения в поля при создании сценариев в экспертном режиме, да только заполнителей, который при этом используются не так уж много.

2. Использование заполнителей в экспертном режиме при создании сценария.

Ход загрузки

С помощью этих заполнителей можно сделать индикацию загрузки.

  • $(b)
    – загружено байт;
    используется в текстовом компоненте
  • $(t)
    – всего байт;
    используется в текстовом компоненте
  • $(B)
    – загружено килобайт;
    используется в текстовом компоненте
  • $(T)
    – всего килобайт;
    используется в текстовом компоненте
  • $(p)
    – процент загрузки;
    используется в текстовом компоненте
  • $(n)
    – статус загрузки 0.000 .. 1.000.
    используется в текстовом компоненте

Вид и положение панорамы

  • $(ap)
    – текущий угол поворота;
    используется в поле «Pan/Tilt/Fov» экспертного режима действия «Open Next Panorama» и в текстовом компоненте
  • $(an)
    – текущий угол поворота с учетом настройки Севера;
    используется в поле «Pan/Tilt/Fov» в экспертном режиме действия «Open Next Panorama» и текстовом поле
  • $(at)
    – текущий угол наклона;
    используется поле «Pan/Tilt/Fov» в экспертном режиме действия «Open Next Panorama» и текстовое поле
  • $(af)
    – текущее поле обзора;
    используется в поле «Pan/Tilt/Fov» в экспертном режиме действия «Open Next Panorama» и текстовом поле
  • $(ao)
    – текущая проекция;
  • $(cur)
    – текущая позиция в формате Pan/Tilt/Fov;
    используется в поле «Pan/Tilt/Fov» обзора в экспертном режиме действия «Open Next Panorama»
  • $(fwd)
    – позиция панорамы, сохраняющаяся при переходе из текущего узла к следующему;
    используется в поле «Pan/Tilt/Fov» в экспертном режиме действия «Open Next Panorama» (учитывается корректировка на Север)
  • $(bwd)
    – позиция панорамы аналогичная предыдущему, но при переходе из одного узла к другому панорама развернута на 180°.
    используется в поле «Pan/Tilt/Fov» в экспертном режиме действия «Open Next Panorama»

Точки перехода (Хотспоты)

Следующие заполнители используют значения (заголовок, описание, URL-адрес, цель), заданные в настройках хотспота. Могут использоваться в качестве триггеров логических блоков.

  • $(hid)
    – идентификатор хотспота панорамы (ID);
  • $(hSid)
    – идентификатор элемента хотспота из оформления (Skin-ID);
  • $(hs)
    – заголовок хотспота;
    используется в текстовом компоненте
  • $(hu)
    – URL-адрес хотспота;
    используется в поле URL-адрес экспертного режима «Open Next Panorama»
  • $(r)
    – URL-адрес хотспота;
    используется вместе с $(hu):
    $(r)$(hu)
    Этот заполнитель был добавлен для использования с
    $(hu)
    , чтобы исправить проблему, которая влияла на изображения в WordPress
  • $(ht)
    – цель хотспота;
    используется в поле «Pan/Tilt/Fov» в экспертном режиме действия «Open Next Panorama»
  • $(hd)
    – описание хотспота;
    используется в текстовом компоненте
  • $(hc)
    – URL-адрес пользовательского изображения;
    используется в компоненте вывода внешнего файла (External)

Следующие заполнители используются в действии «Move to View» в экспертном режиме.

  • $(hap)
    – значение поворота (Pan) местоположения хотспота;
    используется в шаблоне точечной активной зоны вместе с $(hat), чтобы переместить вид в местоположение хотспота. Используется в действии «Move to View» в экспертном режиме.
    $(hap)/$(hat)/70
  • $(hat)
    – значение наклона (Tilt) местоположения хотспота;
    Используется в шаблоне точечной активной зоны вместе с $(hap), чтобы переместить вид в местоположение хотспота. Используется в действии «Move to View» в экспертном режиме.
    $(hap)/$(hat)/70
3. Использование заполнителей в создании подписи к хотспоту.

Расстояние

Следующие заполнители используются в текстовых полях для отображения расстояния:

  • $(hDm)
    – расстояние в метрах;
  • $(hDk)
    – расстояние в километрах;
  • $(hDf)
    – расстояние в футах;
  • $(hDmi)
    – расстояние в милях;
  • $(hDy)
    – расстояние в ярдах.

Точность расстояния может быть отображена путем указания количества количества знаков после запятой, используя формат записи :x. Например, если расстояние составляет 1,2345 метра, то при указании числа знаков после запятой получатся следующие варианты:

  • $(hDm:2)
    → 1,23;
  • $(hDm:0)
    → 1;
  • $(hDm:4)
    → 1,2345.

Эти заполнители также могут использоваться в качестве триггеров в логических блоках.

Компонент-клонировщик (Cloner)

Эти заполнители можно использовать для вызова тегов и заголовков в клонировщике, использующем таблицу.

  • $(ctag)
    – текущий тег в клонировщике;
  • $(ctitle)
    – текущий заголовок узла в клонировщике;
  • $(cnodecount)
    – количество узлов с одинаковым тегом.

Навигация

  • $(start)
    – идентификатор начальной панорамы тура;
    используется в экспертном режиме действия «Open Next Panorama» в {}
  • $(back)
    – идентификатор ранее посещенного узла;
    используется в экспертном режиме действия «Open Next Panorama» в {}, а также в качестве триггеров логических блоков.
  • $(prev)
    – идентификатор предыдущего узла относительно текущего, основанный на порядке браузера тура;
    используется в экспертном режиме действия «Open Next Panorama» в {}, а также в качестве триггеров логических блоков.
  • $(next)
    – идентификатор следующего узла относительно текущего, основанный на порядке браузера тура.
    используется в экспертном режиме действия «Open Next Panorama» в {}, а также в качестве триггеров логических блоков.

Пользовательские метаданные

Следующие заполнители используются в текстовом компоненте, а также в качестве триггеров логических блоков. Заполнители получают данные из полей пользовательских настроек каждого узла.

  • $(ut)
    – заголовок;
  • $(ud)
    – описание данных пользователя;
  • $(ua)
    – автор;
  • $(ue)
    – дата / время;
  • $(uc)
    – авторские права;
  • $(us)
    – источник;
  • $(ui)
    – информация;
  • $(uo)
    – комментарий;
  • $(lat)
    – широта;
  • $(lng)
    – долгота;
  • $(unode)
    – идентификатор узла;
    при использовании в клонировщике этот заполнитель будет содержать идентификатор узла клонированного экземпляра. Также используется в качестве триггеров логических блоков.
  • $(ucnode)
    – настраиваемый идентификатор узла;
    может использоваться в качестве триггеров логических блоков
  • $(t)
    – дата / время входного файла изображения;
  • $(alt)
    – высота;
    также может использоваться в полях Hotspot и User Data
  • $(altf)
    – высота в футах;
    также может использоваться в полях Hotspot и User Data
  • $(hdg)
    – положение Севера.

Метаданные проекта

Следующие заполнители получают данные из полей пользовательских настроек главного узла проекта.

  • $(upt)
    – заголовок;
  • $(upd)
    – описание данных пользователя;
  • $(upa)
    – автор;
  • $(upe)
    – дата / время;
  • $(upc)
    – авторские права;
  • $(ups)
    – источник;
  • $(upi)
    – информация;
  • $(upo)
    – комментарий.

Имена файлов

Следующие заполнители могут использоваться в пользовательских данных и извлекать данные из имени входного файла.

Допустим, что имя входного файла:

/User/Sergey/Photos/panorama1.jpg
  • $(ib)
    – имя файла без пути и расширения:
    panorama1
    ;
  • $(in)
    – имя файла с расширением:
    panorama1.jpg
    ;
  • $(id)
    – каталог файла:
    Photos
    ;
  • $(if)
    – абсолютный путь к файлу:
    /User/Sergey/Photos/panorama1.jpg
    .

Пути к файлам

В пути к выходному файлу можно использовать все перечисленное ниже. Все имена файлов пишутся без расширений.

  • $(n)
    – имя исходного изображения;
    используется в пути к файлу при сохранении проекта
  • $(p)
    – имя файла проекта;
    используется в пути к файлу при сохранении проекта
  • $(d)
    – каталог проекта;
    используется в пути к файлу при сохранении проекта
  • $(i)
    – каталог изображений;
    используется в пути к файлу при сохранении проекта
  • $(f)
    – каталог проекта и имя проекта; (устаревший);
  • $(y)
    – идентификатор узла.
    используется в пути к файлам тайлов (мультирезолюшн), при этом будет использоваться идентификатор узла, а не связанное с узлом имя файла изображения

Мультирезолюшн

4. Использование заполнителей настройках мультрезолюшн.

Все заполнители мультирезолюшн находятся в группе настроек экспорта HTML5 «Multiresolution» на панели «Advanced» и используются в поле «Filename» для выбора шаблона структуры каталогов и имени файлов тайлов.

Строчная буква означает отсчет последовательности с нуля (0), прописная – с единицы (1).

Шаблон по умолчанию следующий:

tiles/$n/cf_%C/l%L/%00Y_%00X.jpg.

Кубические грани

  • %c
    – 0, 1, 2, 3, 4, 5; cf_0, cf_1 и т.д.;
  • %C
    – 1, 2, 3, 4, 5, 6; cf_1, cf_2 и т.д.

Седьмая грань куба (cf_7) является дорожкой предварительного просмотра и проекцией полосы (стрип).

Уровни с несколькими разрешениями

  • %l
    – самый низкий уровень разрешения начинается с нуля (0): l_0, l_1, l_2 и т.д.;
  • %L
    – самый низкий уровень разрешения начинается с единицы (1): l_1, l_2, l_3 и т.д.;
  • %r
    – самый высокий уровень разрешения начинается с нуля, таким образом меняя порядок уровней.

Позиции тайлов

  • %y
    – расположение плитки на оси Y;
  • %x
    – расположение плитки на оси x;
  • %00Y
    – расположение плитки на оси Y, начиная с одного (1) и двух мест: 001-999;
  • %00X
    – расположение плитки на оси x, начиная с одного (1) и двух знаков: 001-999.

Заплатки (патчи)

Устаревший заполнитель Pano2VR теперь сохраняет местоположение патча в XML.

Следующий заполнитель отображается, когда вы выбираете включение местоположения патча в имя файла в настройках.

  • $c
    – местоположение патча (параметры Pan, Tilt, Roll, FoV), например
    p-100_5t10_r0_5_f30
    .
5. Использование заполнителя $c в настройках имени файла патча.

Google Street View

  • $(svl)
    – это URL-адрес, который Pano2VR получает после загрузки панорамы в Street View. URL-адрес можно использовать, например, в элементе оформления для открытия панорамы в Street View.

Главный узел

Следующие заполнители используются в паре с пользовательским идентификатором узла, назначенным главному узлу (не путать со стартовой панорамой) для того, чтобы устранить несогласованность идентификаторов, которая возникает по следующей причине.

Когда в проект добавляются новые узлы (панорамы), им присваивается внутренний идентификатор узла: node1, node2, node3 и т.д. Если узел node2 удаляется из проекта, идентификатор также удаляется. И тогда узел node3 становится вторым по счету в браузера тура и обращение ко второй панораме, с использованием {node2} в качестве аргумента функции OpenNextPanorama() будет некорректным.

  • $(yi)
    – порядковый номер узла в браузере тура, начиная с 0;
  • $(yI)
    – порядковый номер узла в браузере тура, начиная с 1.

Благодаря этим заполнителям, можно обратиться к конкретному узлу тура по его порядковому номеру, добавив один из предложенных заполнителей к пользовательскому идентификатору узла, назначенным главному узлу в поле «Custom Node ID».

Теги:  скин, Оформление, Pano2VR6, Skin editor Placeholders, заполнители, Pano2VR, шаблон
Об авторе

Сергей Дишук, фотограф-любитель и профессионал. Занимаюсь пейзажной, архитектурной, интерьерной, репортажной фотосъемкой, а также другими видами фотосъемки. Связал жизнь с IT, увлекаюсь программированием и разработкой программного обеспечения.

Занимаюсь панорамной фотосъемкой и созданием виртуальных 3D-туров более 8-ми лет. Имею опыт работы в программах Pano2VR, PTGui, Photomatix, Adobe Photoshop, Lightroom и других.

Реализовал некоторые фичи в проектах Pano2VR задолго до их официального появления. За всё время помог разобраться с Pano2VR более 5k пользователям, из них более 200 лично.

Оцените материал
Поделитесь материалом в социальных сетях
Материалы по теме статьи

У Вас остались вопросы по статье? Задавайте. Буду рад ответить на них в комментариях.

Если этот материал совсем не то, куда Вас привел поисковик, попробуйте выполнить поиск по сайту или введите запрос в строку ниже. Также Вы можете посмотреть другие материалы в разделе статьи.

Нет комментариев
Сейчас просматривают
Опрос
Оцените ваши впечатления от сайта?
Всего проголосовавших: 41
Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0