Pano2VR 4.5.3 Pro - Редактор шаблона (Сценарии)

 Работа в Pano2VR | Редактор оформления (Skin editor)
 12.03.2016 |  15:30 |  12.3k |  4.5/672 |  22.09.2017
 Время на чтение: ... |  Комментировать |  Напечатать
Содержание статьи
 Пользователи Pano2VR
В своем сообществе ВКонтакте работает чат, созданный специально для пользователей конвертера панорамных изображений Pano2VR. В нем мы решаем проблемы, возникающие в работе с Pano2VR, обмениваемся опытом и просто общаемся.
 Нас уже ...
Возможно, Вас заинтересуют эти материалы
Самое читаемое
Как создать свой шаблона для панорамы в Pano2VR, Интерактивные элементы управления панорамой, Кнопки для управления панорамой, действия, модификаторы.

Pano2VR 4.5.3 Pro - Редактор шаблона (Сценарии)

Изображение

Действия

Рисунок 1. Редактор действий.

Для взаимодействия одних элементов с другими, а также для управления ими просмотром панорамы служат сценарии. Они подразделяются на две категории: действия (actions) и модификаторы (modifiers).

Действия представляют собой сопоставление источника действия и самого действия с указанием параметров и цели. Источником является какое-то действие пользователя или просмотрщика (проигрывателя ), которое нужно обработать с помощью определенного действия. Это может быть нажатие кнопки мыши, переход в полноэкранный режим и выход из него, начало и окончание загрузки панорамы и др.

Источники события

Название источника события

Описание

None

Значение по умолчанию. Когда оно выбрано действия не выполняются. В список сценариев действие добавлено не будет.

Mouse Click

Действие будет выполнено при одиночном нажатии на кнопку мыши, если кнопка была нажата и отпущена над одним и тем же элементом.

Ему предшествуют Mouse Down, Pressed и Mouse Up

Mouse Double-Click

Действие будет выполнено при двойном нажатии на кнопку мыши.

Ему предшествуют Mouse Down, Pressed, Mouse Up и Mouse Click

Pressed

Действие будет выполняться, пока кнопка мыши нажата.

Ему предшествует Mouse Down

Mouse Over

Действие будет выполняться, пока курсор находится над элементом. Выполнение действия прекращается, как только курсор выйдет за пределы элемента.

Ему предшествует Mouse Enter

Mouse Down

Действие будет выполняться при нажатии на кнопку мыши. В отличие от Pressed, действие прекращается даже, если кнопка продолжает быть в нажатом состоянии.

Mouse Up

Действие будет выполняться при отпускании на кнопку мыши, если кнопка была отпущена над тем же элементом, на котором была нажата.

Ему предшествуют Mouse Down и Pressed

Mouse Enter

Действие будет выполняться при вхождении курсора в область элемента.

Mouse Leave

Действие будет выполняться при покидании курсором области элемента.

Activate

Используется только с маркерами узлов (Node Markers). При создании планов этажей может понадобится добавление луча радара. С помощью этого действия можно устанавливать луч радара на определенный маркер узла. 

Deactivate

Используется только с маркерами узлов (Node Markers).

 

Init

Действие выполняется при первой инициализации загружаемого проекта. В нем, когда есть необходимость, можно задать какие-нибудь параметры элементам оформления.

Viewer Init

Действие будет происходить сразу, как только закончится действие Init. В нем можно запустить проигрывание фонового звука или других медиаданных.

Loaded

Действия выполнятся после окончания загрузки стартовой панорамы, а также другого содержимого: аудио, фотографий или другого содержимого, например, скрытие индикатора загрузки или включение автоматического вращения.

Reload

Действие выполняется до загрузки панорамы. Оно может быть необходимо в проектах, содержащих более одной панорамы – турах, чтобы отображать индикатор загрузки при переходах в другую панораму.

Enter Full Screen

Действия этого источника выполнятся при переходе в режим полноэкранного просмотра.

Exit Full Screen

Действия этого источника выполнятся при выходе из режима полноэкранного просмотра.

Loaded Levels

Используется в проектах с Мюльтирезолюшн. Действия выполнятся при загрузке плиток (тайлов) панорамы. С помощью этого источника можно отображать элемент, визуально показывающий процесс загрузки. Отображение этого элемента нужно описать в событии Reload Levels.

Reload Levels

Используется в проектах с Мюльтирезолюшн. Действия выполнятся при загрузке плиток (тайлов) панорамы. С помощью этого источника можно отображать элемент, визуально показывающий процесс загрузки. Скрытие этого элемента нужно описать в событии Loaded Levels.

Виды действий

1. Изменение угла и поля обзора

Название действия

Описание

Параметры

Pan Left, Pan Right

Действия управляют поворотом панорамы влево или вправо.

Эти действия обычно используются в сценариях кнопок с пиктограммами в виде стрелок, указывающими влево или вправо.

Speed – определяет насколько быстрым будет вращение. Значение представляет собой количество градусов поворота за один кадр. Например, при значениях параметра «.5» и «1», вращение будет происходить на 0.5° и 1° за один кадр соответственно.

При вводе отрицательного значения направление вращения будет изменено на противоположное.

Tilt Up, Tilt Down

Действия управляют наклоном панорамы вверх или вниз.

Эти действия обычно используются в сценариях кнопок с пиктограммами в виде стрелок, указывающими вверх или вниз.

Speed – определяет насколько быстрым будет наклон. Значение представляет собой количество градусов наклона за один кадр. Например, при значениях параметра «.5» и «1», наклон будет происходить на 0.5° и 1° за один кадр соответственно.

При вводе отрицательного значения направление наклона будет изменено на противоположное.

Zoom In, Zoom Out

Действия управляют сужением и расширением поля зрения панорамы.

Эти действия обычно используются в сценариях кнопок с пиктограммами в виде лупы со знаком «+» или «−».

Speed – определяет насколько быстрым будет изменение поле зрения. Значение представляет собой количество градусов изменения поля зрения за один кадр. Например, при значениях параметра «.5» и «1», изменение поля зрения будет происходить на 0.5° и 1° за один кадр соответственно.

При вводе отрицательного значения направление изменения угла обзора будет изменено на противоположное.

2. Управление просмотром и перемещением

Название действия

Описание

Параметры

Change Viewer Mode

Изменение режима просмотрщика: вращение или перетаскивание.

Mode – введите значение:

0 = вращение − панорама вращается в сторону, указанную смещением курсора мыши после нажатия на кнопку мыши и до тех пор, пока кнопка не будет отпущена. Чем больше смещение курсора, тем быстрее будет вращение панорамы.

1 = перетаскивание – (инвертированное управление) панорама вращается в сторону противоположную направлению смещения курсора и на величину этого смещения.

2 = попеременное переключение между вращением и перетаскиванием.

Change Polygon Mode

Изменение режима отображения полигональной активной зоны

Mode – введите значение:

0 = не отображать

1 = всегда отображать

2 = при наведении курсора отображать текущую зону

3 = при наведении курсора отображать все зоны

Enter Fullscreen

Вход в полноэкранный режим просмотра.

Это действие обычно используется в сценарии кнопки с источником действия, вызванным нажатием кнопки мыши (Mouse Click, Mouse Double-Click).

Действие не имеет параметров

Exit Fullscreen

Выход из полноэкранного режима просмотра.

Это действие обычно используется в сценарии кнопки с источником действия, вызванным нажатием кнопки мыши (Mouse Click, Mouse Double-Click).

Действие не имеет параметров

Toggle Full Screen

Переключение между входом в полноэкранный режим просмотра и выходом из него.

Действие не имеет параметров

Start Auto Rotate

Запуск автоматического вращения панорамы.

Speed – определяет насколько быстрым будет вращение. Значение представляет собой количество градусов поворота за один кадр.

Stop Auto Rotate

Остановка автоматического вращения панорамы.

Действие не имеет параметров

Toggle Auto Rotate

Чередование между запуском и остановкой автоматического вращения панорамы.

Действие не имеет параметров

Default View

Скачкообразный возврат в вид просмотра, установленный по умолчанию.

Действие не имеет параметров

Move to Default View

Возврат в вид просмотра, установленный по умолчанию с учетом скорости вращения.

Если скорость не задана, то используется значение по умолчанию.

Speed – определяет насколько быстрым будет вращение. Значение представляет собой количество градусов поворота за один кадр.

Move to View

Установка определенного вида просмотра, используя параметра поворота, наклона и угла обзора.

Узнать нужные значения Pan/Tilt/FoV можно из окна редактирования параметров проекции.

Pan/Tilt/FoV – параметры просмотра панорамы (Угол поворота, угол наклона и угол поля зрения, разделенные чертой дроби, например, 50,5/10/75).

Speed – определяет насколько быстрым будет вращение. Значение представляет собой количество градусов поворота за один кадр.

Go To URL

Осуществление перехода на указанный URL. В качестве ссылки может быть веб-ссылка, swf-файл flash-панорамы, html-файл.

Также это действие может осуществлять переход в другую панораму, если создается виртуальный тур.

URL − путь к веб-странице, html-файлу или заменитель $hu, с помощью которого будет подставляться значение URL или ссылки на панораму тура, определенное в редакторе активных зон.

Target – для веб-ссылок обычно указывается «_blank». С помощью заменителя $ht можно передать значение Target (Pan/Tilt/FoV), определенное в редакторе активных зон.

Open Next Panorama

Переходит в другую панораму. Используется при создании навигации в виртуальном туре.

Узнать нужные значения Pan/Tilt/FoV можно из окна редактирования параметров проекции.

URL − имя swf-файла flash-панорамы, имя xml-файла HTML5-панорамы или веб-ссылка.

Pan/Tilt/FoV – параметры просмотра панорамы (Угол поворота, угол наклона и угол поля зрения, разделенные чертой дроби, например, 50,5/10/75), которые будут установлены при переходе в неё. Если не указывать, то будет использовано параметры по умолчанию, определяемые в настройках параметров проекции.

Show Element

Отображает определенный элемент.

Target – выберите идентификатор элемента из списка.

$self – сам элемент.

$parent – родительский элемент.

Hide Element

Скрывает определенный элемент.

Target – выберите идентификатор элемента из списка.

$self – сам элемент.

$parent – родительский элемент.

3. Изменение (Change), установка (Set), переключения (Toggle)

Действия Change, Set и Toggle применимы только к визуальным элементам, таким как кнопка, изображение, прямоугольник, контейнер, текст и служат для модификации положения, прозрачности, угла поворота, видимости и масштаба.

Если наименование действия начинается со слова Change, то изменение значения связанного с действием параметра будет происходить от одного к другому плавно.

Если наименование действия начинается со слова Set, то изменение значения связанного с действием параметра будет происходить скачкообразно.

Если наименование действия начинается со слова Toggle, то изменение значения связанного с действием параметра будет происходить от одного к другому плавно как в действии Change. Причем при первом вызове действия значение параметра будут изменяться от первоначального к заданному, а при втором нажатии изменение значения параметра будут изменяться в обратном направлении – от установившегося к первоначальному.

Название действия

Описание

Параметры

Set Element Position

Установка положения целевого элемента без плавной динамики.

Offset X/Y – смещение в пикселах, записанное в виде двух целых чисел разделенных чертой. Если задано значение 80/25, то позиция будет установлена на 80 пикселей по оси X вправо и на 25 по оси Y вниз.

Target: идентификатор элемента к которому будет применено действие.

Change Element Position

Изменение положения целевого элемента с плавной динамикой.

Offset X/Y – смещение в пикселах, записанное в виде двух целых чисел разделенных чертой. Если задано значение 80/25, то позиция будет установлена на 80 пикселей по оси X вправо и на 25 по оси Y вниз.

Target – идентификатор элемента к которому будет применено действие.

Toggle Element Position

Попеременное переключение положения целевого элемента между текущим и заданным положением с плавной динамикой.

Offset X/Y – смещение в пикселах, записанное в виде двух целых чисел разделенных чертой. Если задано значение 80/25, то позиция будет установлена на 80 пикселей по оси X вправо и на 25 по оси Y вниз.

Target – идентификатор элемента к которому будет применено действие.

Set Relative Position

Установка положения целевого элемента относительно его текущего значения без плавной динамики.

Offset X/Y (/Limit X/Y) – смещение в пикселах и ограничение смещения, записанные в виде двух целых чисел разделенных чертой.  Ограничение смещения является необязательным.

Например, если для источника действия Mouse Click задано значение 10/0/200/0, то позиция будет установлена на 10 пикселей по оси X вправо относительно текущей позиции при каждом нажатии. По оси Y изменения позиции не будет. Изменение позиции по оси X будет возможно до тех пор, пока оно не достигнет значения 200 (Понадобится 20 нажатий).

Для изменения позиции по оси X влево нужно записать -10/0/0/0. Изменение позиции по оси X будет возможно до тех пор, пока оно не достигнет значения 0. За 0 принято первоначальное положение элемента.

Target – идентификатор элемента к которому будет применено действие.

Change Relative Position

Изменение положения целевого элемента относительно его текущего значения с плавной динамикой.

Offset X/Y (/Limit X/Y) – смещение в пикселах и ограничение смещения, записанные в виде двух целых чисел разделенных чертой.  Ограничение смещения является необязательным.

Например, если для источника действия Mouse Click задано значение 10/0/200/0, то позиция будет установлена на 10 пикселей по оси X вправо относительно текущей позиции при каждом нажатии. По оси Y изменения позиции не будет. Изменение позиции по оси X будет возможно до тех пор, пока оно не достигнет значения 200 (Понадобится 20 нажатий).

Для изменения позиции по оси X влево нужно записать -10/0/0/0. Изменение позиции по оси X будет возможно до тех пор, пока оно не достигнет значения 0. За 0 принято первоначальное положение элемента.

Target – идентификатор элемента к которому будет применено действие.

Set Element Angle

Установка угла поворота целевого элемента без плавной динамики.

Angle – угол поворота в градусах (целое число)

Target – идентификатор элемента к которому будет применено действие.

Change Element Angle

Изменение угла поворота целевого элемента с плавной динамикой.

Angle – угол поворота в градусах (целое число)

Target - идентификатор элемента к которому будет применено действие.

Toggle Element Angle

Попеременное переключение между текущим и заданным значением угла поворота целевого элемента с плавной динамикой

Angle – угол поворота в градусах (целое число)

Target – идентификатор элемента к которому будет применено действие.

Toggle Element Visibility

Попеременное изменение видимости элемента (чередование действий Hide Element и Show Element).

Target идентификатор элемента к которому будет применено действие.

Set Element Alpha

Установка прозрачности целевого элемента без плавной динамики.

Alpha – значение прозрачности в процентах. За 100% принято значение 1.00. Значение 0.50 составляет 50%.

Target: идентификатор элемента к которому будет применено действие.

Change Element Alpha

Изменение прозрачности целевого элемента с плавной динамикой.

Alpha – значение прозрачности в процентах. За 100% принято значение 1.00. Значение 0.50 составляет 50%.

Target: идентификатор элемента к которому будет применено действие.

Toggle Element Alpha

Попеременное переключение между текущим и заданным значением прозрачности целевого элемента с плавной динамикой.

Alpha – значение прозрачности в процентах. За 100% принято значение 1.00. Значение 0.50 составляет 50%.

Target – идентификатор элемента к которому будет применено действие.

Set Element Scale

Установка масштаба целевого элемента без плавной динамики.

 

Scale X/Y – параметры масштаба по осям X и Y в процентах, записанные в виде двух чисел разделенных чертой. За 100% принято значение 1,00. Значение 0.50 составляет 50%. Если задано значение 0.5/0.25, то масштаб будет установлен на 50% по оси X  на 25% по оси Y.

Target – идентификатор элемента к которому будет применено действие.

Change Element Scale

Изменение масштаба целевого элемента с плавной динамикой.

 

Scale X/Y – параметры масштаба по осям X и Y в процентах, записанные в виде двух чисел разделенных чертой. За 100% принято значение 1,00. Значение 0.50 составляет 50%. Если задано значение 0.5/0.25, то масштаб будет установлен на 50% по оси X  на 25% по оси Y.

Target – идентификатор элемента к которому будет применено действие.

Toggle Element Scale

Попеременное переключение между текущим и заданным значением масштаба целевого элемента с плавной динамикой.

Scale X/Y – параметры масштаба по осям X и Y в процентах, записанные в виде двух чисел разделенных чертой. За 100% принято значение 1,00. Значение 0.50 составляет 50%. Если задано значение 0.5/0.25, то масштаб будет установлен на 50% по оси X  на 25% по оси Y.

Target – идентификатор элемента к которому будет применено действие.

Ноль в целой части можно опускать, т.е. вместо значения "0.5" можно написать ".5".

4. Управление медиаданными

Добавление медиаданных осуществляется в Редакторе медиа. Как это делается, читайте в этой статье.

Название действия

Описание

Параметры

Play Media

Запуск воспроизведения аудио или видео

Loop Количество воспроизведений медиа:

0 = неограниченное количество воспроизведений;

1 и более = воспроизведение указанное количество раз;

-1 = воспроизведение начнется после активации.

Target − идентификатор целевого медиаэлемента к которому будет применено действие.

Стандартные идентификаторы:

_main = все медиа, содержащиеся в проекте.

_background = фоновый звук.

Pause Media

Приостановка воспроизведения

Target − идентификатор целевого медиаэлемента к которому будет применено действие.

Stop Media

Остановка воспроизведения.

Target − идентификатор целевого медиаэлемента к которому будет применено действие.

Play/Pause Media

Попеременное переключение между воспроизведением и приостановкой воспроизведения.

Loop Количество воспроизведений медиа.

Target − идентификатор целевого медиаэлемента к которому будет применено действие.

Activate Media

Активация медиаэлемента, определенного в редакторе медиа. Позволяет воспроизвести аудиоданные и видеоданные, если эти данные по умолчанию деактивированы: Loop=-1. Также это работает с изображениями.

Mode – режим:

0 = деактививация медиаэлемента;

1 = актививация медиаэлемента;

2 = попеременное переключение между активацией и деактивацией.

Target − идентификатор целевого медиаэлемента к которому будет применено действие.

Set Volume

Установка уровня громкости. При этом значение будет скачкообразно изменено от начального значения к заданному.

Level – уровень громкости. За 100 % принято значение 1.0, за 0% − 0. Например, значение 0.4 (или .4) установит уровень громкости на 40%

Target − идентификатор целевого медиаэлемента к которому будет применено действие.

Change Volume

Установка уровня громкости. При этом значение будет плавно изменено от начального значения к заданному.

Level – уровень громкости. За 100 % принято значение 1.0, за 0% − 0. Например, значение 0.4 (или .4) изменит уровень громкости на 40%

Target − идентификатор целевого медиаэлемента к которому будет применено действие.

5. Прочие действия

Название действия

Описание

Параметры

Trigger Click

Вызов всех действий Mouse Click у целевого элемента

Target: идентификатор элемента к которому будет применено действие.

Set Text

Динамическая установка текстовых данных у текстовых полей, а также установка путей к файлу для контейнера внешних файлов.

Text: строка, содержащая текст или путь к внешнему файлу.

Target: идентификатор элемента к которому будет применено действие.

Если экспорт осуществляется в формат HTML5, то с помощью Set Text в текстовых полях можно выводить различные объекты (изображения, видео, панорамы)

Модификаторы

Рисунок 2. Редактор модификаторов.

Модификаторы обычно используются для создания визуализации процесса загрузки панорамы и направления просмотра (компас, радар и др.), всплывающих подсказок и управления масштабированием элементов при выполнении приближения или отдаления.

Исходное значение (Source Value) определяет, какое действие будет генерировать события, влияющие на целевое значение.

Целевое значение (Target Value) функция, которая определяет, что делать с элементом.

Фактор (Factor) используется в качестве множителя для исходного значения.

Смещение (Offset) служит для внесения поправки в конечное значение. При использовании действия Rotate с Pan, можно внести корректировку в начальную позицию элемента.

1. Характеристики исходных значений

Исходное значение (Source Value)

Описание

Как или для чего может использоваться

Pan

Когда панорама вращается, в целевое значение передается угол поворота относительно центра панорамы.

Для указания направления просмотра на панорамах, например, с помощью радара или компаса.

Элемент, отображающий направление, с помощью «Rotate» поворачивается на угол, равный значению Pan.

Pan North

Когда панорама вращается, в целевое значение передается угол поворота относительно севера панорамы.

Для указания направления просмотра на панорамах, например, с помощью радара или компаса.

Элемент, отображающий направление, с помощью «Rotate» поворачивается на угол, равный значению Pan North.

Tilt

Когда панорама наклоняется вниз или вверх, в целевое значение передается угол наклона

Для указания направления просмотра на панорамах, например, с помощью радара или компаса.

Можно использовать совместно с «Move Y» для визуального отображения наклона.

FoV

При увеличении или уменьшении угла обзора, в целевое значение передается значение угла обзора

Используется для визуальной индикации угла обзора.

cos(Pan)

Возвращает косинус угла поворота Pan

 

cos(Tilt)

Возвращает косинус угла наклона Tilt

Используется совместно с «Scale Y» при создании луча радара, который отображает направление просмотра и угол обзора. При наклонах панорамы вниз или вверх, луч масштабируется таким образом, что это выглядит, как будто луч изменяет наклон вверх или вниз.

tan(FoV)

Возвращает тангенс угла обзора FoV

 

Используется совместно с «ScaleX» при создании луча радара, который отображает направление просмотра и угол обзора. При изменении угла обзора панорамы, луч масштабируется таким образом, что это выглядит, как будто луч расширяется или сужается в зависимости от угла зрения FoV

1/tan(FoV)

Масштабирует элемент прямо пропорционально углу обзора FoV.

Если назначить элементу Метка активной зоны (Hotspot) этот модификатор, то при приближении или отдалении, изображение, связанное с элементом будет увеличиваться или уменьшаться соответственно.

Возможно, потребуется задать другое значение Factor для корректировки размера элемента.

Mouse X

Срабатывает при перемещении курсора мыши вдоль оси X

Обычно используется с «Move X», чтобы элемент следовал за курсором мыши вдоль оси X.

Mouse Y

Срабатывает при перемещении курсора мыши вдоль оси Y

Обычно используется с «Move Y», чтобы элемент следовал за курсором мыши вдоль оси Y.

Loading

Масштабирует элемент, отображающий ход загрузки панорамы от минимального значения к максимальному. За максимальный размер элемента принимается размер, установленный в редакторе.

Часто используется для создания индикаторов загрузки.

2. Характеристики целевых значений

Целевое значение (Target Value)

Действие, выполняемое с элементом

Move X

Перемещает элемент вдоль оси X.

Move Y

Перемещает элемент вдоль осиY.

Scale

Изменяет масштаб элемента вдоль осей X и Y.

Scale X

Изменяет масштаб элемента вдоль оси X.

Scale Y

Изменяет масштаб элемента вдоль оси Y.

Rotate

Вращает элемент.

На этом всё. В этой статье не были описаны действия, управляющие просмотром видео 360°, с которыми я, за ненадобностью, еще не разбирался. Да и большинству пользователей они будут не нужны.

В следующей статье, посвященной редактору шаблона, читайте о возможностях редактора.

Теги:  действия, шаблон, Element, SET, Pano2VR, редактор, change, Модификаторы, Toggle, элементы
Об авторе

Сергей Дишук, фотограф-любитель и профессионал. Занимаюсь пейзажной, архитектурной, интерьерной, репортажной фотосъемкой, а также другими видами фотосъемки. Связал жизнь с IT, увлекаюсь программированием и разработкой программного обеспечения.

Занимаюсь панорамной фотосъемкой и созданием виртуальных 3D-туров более 8-ми лет. Имею опыт работы в программах Pano2VR, PTGui, Photomatix, Adobe Photoshop, Lightroom и других.

Реализовал некоторые фичи в проектах Pano2VR задолго до их официального появления. За всё время помог разобраться с Pano2VR более 5k пользователям, из них более 200 лично.

Оцените материал
Поделитесь материалом в социальных сетях
Материалы по теме статьи

У Вас остались вопросы по статье? Задавайте. Буду рад ответить на них в комментариях.

Если этот материал совсем не то, куда Вас привел поисковик, попробуйте выполнить поиск по сайту или введите запрос в строку ниже. Также Вы можете посмотреть другие материалы в разделе статьи.

Нет комментариев
Сейчас просматривают
Связь со мной и соцсети
Telegram
Viber
LinkedIn
ВКонтакте
 
Одноклассники
 
Instagram
 
Опрос
Оцените ваши впечатления от сайта?
Всего проголосовавших: 40
Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0