Действия
Для взаимодействия одних элементов с другими, а также для управления ими просмотром панорамы служат сценарии. Они подразделяются на две категории: действия (actions) и модификаторы (modifiers).
Действия представляют собой сопоставление источника действия и самого действия с указанием параметров и цели. Источником является какое-то действие пользователя или просмотрщика (проигрывателя ), которое нужно обработать с помощью определенного действия. Это может быть нажатие кнопки мыши, переход в полноэкранный режим и выход из него, начало и окончание загрузки панорамы и др.
Источники события
Название источника события |
Описание |
None |
Значение по умолчанию. Когда оно выбрано действия не выполняются. В список сценариев действие добавлено не будет. |
Mouse Click |
Действие будет выполнено при одиночном нажатии на кнопку мыши, если кнопка была нажата и отпущена над одним и тем же элементом. Ему предшествуют Mouse Down, Pressed и Mouse Up |
Mouse Double-Click |
Действие будет выполнено при двойном нажатии на кнопку мыши. Ему предшествуют Mouse Down, Pressed, Mouse Up и Mouse Click |
Pressed |
Действие будет выполняться, пока кнопка мыши нажата. Ему предшествует Mouse Down |
Mouse Over |
Действие будет выполняться, пока курсор находится над элементом. Выполнение действия прекращается, как только курсор выйдет за пределы элемента. Ему предшествует Mouse Enter |
Mouse Down |
Действие будет выполняться при нажатии на кнопку мыши. В отличие от Pressed, действие прекращается даже, если кнопка продолжает быть в нажатом состоянии. |
Mouse Up |
Действие будет выполняться при отпускании на кнопку мыши, если кнопка была отпущена над тем же элементом, на котором была нажата. Ему предшествуют Mouse Down и Pressed |
Mouse Enter |
Действие будет выполняться при вхождении курсора в область элемента. |
Mouse Leave |
Действие будет выполняться при покидании курсором области элемента. |
Activate |
Используется только с маркерами узлов (Node Markers). При создании планов этажей может понадобится добавление луча радара. С помощью этого действия можно устанавливать луч радара на определенный маркер узла. |
Deactivate |
Используется только с маркерами узлов (Node Markers).
|
Init |
Действие выполняется при первой инициализации загружаемого проекта. В нем, когда есть необходимость, можно задать какие-нибудь параметры элементам оформления. |
Viewer Init |
Действие будет происходить сразу, как только закончится действие Init. В нем можно запустить проигрывание фонового звука или других медиаданных. |
Loaded |
Действия выполнятся после окончания загрузки стартовой панорамы, а также другого содержимого: аудио, фотографий или другого содержимого, например, скрытие индикатора загрузки или включение автоматического вращения. |
Reload |
Действие выполняется до загрузки панорамы. Оно может быть необходимо в проектах, содержащих более одной панорамы – турах, чтобы отображать индикатор загрузки при переходах в другую панораму. |
Enter Full Screen |
Действия этого источника выполнятся при переходе в режим полноэкранного просмотра. |
Exit Full Screen |
Действия этого источника выполнятся при выходе из режима полноэкранного просмотра. |
Loaded Levels |
Используется в проектах с Мюльтирезолюшн. Действия выполнятся при загрузке плиток (тайлов) панорамы. С помощью этого источника можно отображать элемент, визуально показывающий процесс загрузки. Отображение этого элемента нужно описать в событии Reload Levels. |
Reload Levels |
Используется в проектах с Мюльтирезолюшн. Действия выполнятся при загрузке плиток (тайлов) панорамы. С помощью этого источника можно отображать элемент, визуально показывающий процесс загрузки. Скрытие этого элемента нужно описать в событии Loaded Levels. |
Виды действий
1. Изменение угла и поля обзора
Название действия |
Описание |
Параметры |
Pan Left, Pan Right |
Действия управляют поворотом панорамы влево или вправо. Эти действия обычно используются в сценариях кнопок с пиктограммами в виде стрелок, указывающими влево или вправо. |
Speed – определяет насколько быстрым будет вращение. Значение представляет собой количество градусов поворота за один кадр. Например, при значениях параметра «.5» и «1», вращение будет происходить на 0.5° и 1° за один кадр соответственно. При вводе отрицательного значения направление вращения будет изменено на противоположное. |
Tilt Up, Tilt Down |
Действия управляют наклоном панорамы вверх или вниз. Эти действия обычно используются в сценариях кнопок с пиктограммами в виде стрелок, указывающими вверх или вниз. |
Speed – определяет насколько быстрым будет наклон. Значение представляет собой количество градусов наклона за один кадр. Например, при значениях параметра «.5» и «1», наклон будет происходить на 0.5° и 1° за один кадр соответственно. При вводе отрицательного значения направление наклона будет изменено на противоположное. |
Zoom In, Zoom Out |
Действия управляют сужением и расширением поля зрения панорамы. Эти действия обычно используются в сценариях кнопок с пиктограммами в виде лупы со знаком «+» или «−». |
Speed – определяет насколько быстрым будет изменение поле зрения. Значение представляет собой количество градусов изменения поля зрения за один кадр. Например, при значениях параметра «.5» и «1», изменение поля зрения будет происходить на 0.5° и 1° за один кадр соответственно. При вводе отрицательного значения направление изменения угла обзора будет изменено на противоположное. |
2. Управление просмотром и перемещением
Название действия |
Описание |
Параметры |
Change Viewer Mode |
Изменение режима просмотрщика: вращение или перетаскивание. |
Mode – введите значение: 0 = вращение − панорама вращается в сторону, указанную смещением курсора мыши после нажатия на кнопку мыши и до тех пор, пока кнопка не будет отпущена. Чем больше смещение курсора, тем быстрее будет вращение панорамы. 1 = перетаскивание – (инвертированное управление) панорама вращается в сторону противоположную направлению смещения курсора и на величину этого смещения. 2 = попеременное переключение между вращением и перетаскиванием. |
Change Polygon Mode |
Изменение режима отображения полигональной активной зоны |
Mode – введите значение: 0 = не отображать 1 = всегда отображать 2 = при наведении курсора отображать текущую зону 3 = при наведении курсора отображать все зоны |
Enter Fullscreen |
Вход в полноэкранный режим просмотра. Это действие обычно используется в сценарии кнопки с источником действия, вызванным нажатием кнопки мыши (Mouse Click, Mouse Double-Click). |
Действие не имеет параметров |
Exit Fullscreen |
Выход из полноэкранного режима просмотра. Это действие обычно используется в сценарии кнопки с источником действия, вызванным нажатием кнопки мыши (Mouse Click, Mouse Double-Click). |
Действие не имеет параметров |
Toggle Full Screen |
Переключение между входом в полноэкранный режим просмотра и выходом из него. |
Действие не имеет параметров |
Start Auto Rotate |
Запуск автоматического вращения панорамы. |
Speed – определяет насколько быстрым будет вращение. Значение представляет собой количество градусов поворота за один кадр. |
Stop Auto Rotate |
Остановка автоматического вращения панорамы. |
Действие не имеет параметров |
Toggle Auto Rotate |
Чередование между запуском и остановкой автоматического вращения панорамы. |
Действие не имеет параметров |
Default View |
Скачкообразный возврат в вид просмотра, установленный по умолчанию. |
Действие не имеет параметров |
Move to Default View |
Возврат в вид просмотра, установленный по умолчанию с учетом скорости вращения. Если скорость не задана, то используется значение по умолчанию. |
Speed – определяет насколько быстрым будет вращение. Значение представляет собой количество градусов поворота за один кадр. |
Move to View |
Установка определенного вида просмотра, используя параметра поворота, наклона и угла обзора. Узнать нужные значения Pan/Tilt/FoV можно из окна редактирования параметров проекции. |
Pan/Tilt/FoV – параметры просмотра панорамы (Угол поворота, угол наклона и угол поля зрения, разделенные чертой дроби, например, 50,5/10/75). Speed – определяет насколько быстрым будет вращение. Значение представляет собой количество градусов поворота за один кадр. |
Go To URL |
Осуществление перехода на указанный URL. В качестве ссылки может быть веб-ссылка, swf-файл flash-панорамы, html-файл. Также это действие может осуществлять переход в другую панораму, если создается виртуальный тур. |
URL − путь к веб-странице, html-файлу или заменитель $hu, с помощью которого будет подставляться значение URL или ссылки на панораму тура, определенное в редакторе активных зон. Target – для веб-ссылок обычно указывается «_blank». С помощью заменителя $ht можно передать значение Target (Pan/Tilt/FoV), определенное в редакторе активных зон. |
Open Next Panorama |
Переходит в другую панораму. Используется при создании навигации в виртуальном туре. Узнать нужные значения Pan/Tilt/FoV можно из окна редактирования параметров проекции. |
URL − имя swf-файла flash-панорамы, имя xml-файла HTML5-панорамы или веб-ссылка. Pan/Tilt/FoV – параметры просмотра панорамы (Угол поворота, угол наклона и угол поля зрения, разделенные чертой дроби, например, 50,5/10/75), которые будут установлены при переходе в неё. Если не указывать, то будет использовано параметры по умолчанию, определяемые в настройках параметров проекции. |
Show Element |
Отображает определенный элемент. |
Target – выберите идентификатор элемента из списка. $self – сам элемент. $parent – родительский элемент. |
Hide Element |
Скрывает определенный элемент. |
Target – выберите идентификатор элемента из списка. $self – сам элемент. $parent – родительский элемент. |
3. Изменение (Change), установка (Set), переключения (Toggle)
Действия Change, Set и Toggle применимы только к визуальным элементам, таким как кнопка, изображение, прямоугольник, контейнер, текст и служат для модификации положения, прозрачности, угла поворота, видимости и масштаба.
Если наименование действия начинается со слова Change, то изменение значения связанного с действием параметра будет происходить от одного к другому плавно.
Если наименование действия начинается со слова Set, то изменение значения связанного с действием параметра будет происходить скачкообразно.
Если наименование действия начинается со слова Toggle, то изменение значения связанного с действием параметра будет происходить от одного к другому плавно как в действии Change. Причем при первом вызове действия значение параметра будут изменяться от первоначального к заданному, а при втором нажатии изменение значения параметра будут изменяться в обратном направлении – от установившегося к первоначальному.
Название действия |
Описание |
Параметры |
Set Element Position |
Установка положения целевого элемента без плавной динамики. |
Offset X/Y – смещение в пикселах, записанное в виде двух целых чисел разделенных чертой. Если задано значение 80/25, то позиция будет установлена на 80 пикселей по оси X вправо и на 25 по оси Y вниз. Target: идентификатор элемента к которому будет применено действие. |
Change Element Position |
Изменение положения целевого элемента с плавной динамикой. |
Offset X/Y – смещение в пикселах, записанное в виде двух целых чисел разделенных чертой. Если задано значение 80/25, то позиция будет установлена на 80 пикселей по оси X вправо и на 25 по оси Y вниз. Target – идентификатор элемента к которому будет применено действие. |
Toggle Element Position |
Попеременное переключение положения целевого элемента между текущим и заданным положением с плавной динамикой. |
Offset X/Y – смещение в пикселах, записанное в виде двух целых чисел разделенных чертой. Если задано значение 80/25, то позиция будет установлена на 80 пикселей по оси X вправо и на 25 по оси Y вниз. Target – идентификатор элемента к которому будет применено действие. |
Set Relative Position |
Установка положения целевого элемента относительно его текущего значения без плавной динамики. |
Offset X/Y (/Limit X/Y) – смещение в пикселах и ограничение смещения, записанные в виде двух целых чисел разделенных чертой. Ограничение смещения является необязательным. Например, если для источника действия Mouse Click задано значение 10/0/200/0, то позиция будет установлена на 10 пикселей по оси X вправо относительно текущей позиции при каждом нажатии. По оси Y изменения позиции не будет. Изменение позиции по оси X будет возможно до тех пор, пока оно не достигнет значения 200 (Понадобится 20 нажатий). Для изменения позиции по оси X влево нужно записать -10/0/0/0. Изменение позиции по оси X будет возможно до тех пор, пока оно не достигнет значения 0. За 0 принято первоначальное положение элемента. Target – идентификатор элемента к которому будет применено действие. |
Change Relative Position |
Изменение положения целевого элемента относительно его текущего значения с плавной динамикой. |
Offset X/Y (/Limit X/Y) – смещение в пикселах и ограничение смещения, записанные в виде двух целых чисел разделенных чертой. Ограничение смещения является необязательным. Например, если для источника действия Mouse Click задано значение 10/0/200/0, то позиция будет установлена на 10 пикселей по оси X вправо относительно текущей позиции при каждом нажатии. По оси Y изменения позиции не будет. Изменение позиции по оси X будет возможно до тех пор, пока оно не достигнет значения 200 (Понадобится 20 нажатий). Для изменения позиции по оси X влево нужно записать -10/0/0/0. Изменение позиции по оси X будет возможно до тех пор, пока оно не достигнет значения 0. За 0 принято первоначальное положение элемента. Target – идентификатор элемента к которому будет применено действие. |
Set Element Angle |
Установка угла поворота целевого элемента без плавной динамики. |
Angle – угол поворота в градусах (целое число) Target – идентификатор элемента к которому будет применено действие. |
Change Element Angle |
Изменение угла поворота целевого элемента с плавной динамикой. |
Angle – угол поворота в градусах (целое число) Target - идентификатор элемента к которому будет применено действие. |
Toggle Element Angle |
Попеременное переключение между текущим и заданным значением угла поворота целевого элемента с плавной динамикой |
Angle – угол поворота в градусах (целое число) Target – идентификатор элемента к которому будет применено действие. |
Toggle Element Visibility |
Попеременное изменение видимости элемента (чередование действий Hide Element и Show Element). |
Target идентификатор элемента к которому будет применено действие. |
Set Element Alpha |
Установка прозрачности целевого элемента без плавной динамики. |
Alpha – значение прозрачности в процентах. За 100% принято значение 1.00. Значение 0.50 составляет 50%. Target: идентификатор элемента к которому будет применено действие. |
Change Element Alpha |
Изменение прозрачности целевого элемента с плавной динамикой. |
Alpha – значение прозрачности в процентах. За 100% принято значение 1.00. Значение 0.50 составляет 50%. Target: идентификатор элемента к которому будет применено действие. |
Toggle Element Alpha |
Попеременное переключение между текущим и заданным значением прозрачности целевого элемента с плавной динамикой. |
Alpha – значение прозрачности в процентах. За 100% принято значение 1.00. Значение 0.50 составляет 50%. Target – идентификатор элемента к которому будет применено действие. |
Set Element Scale |
Установка масштаба целевого элемента без плавной динамики.
|
Scale X/Y – параметры масштаба по осям X и Y в процентах, записанные в виде двух чисел разделенных чертой. За 100% принято значение 1,00. Значение 0.50 составляет 50%. Если задано значение 0.5/0.25, то масштаб будет установлен на 50% по оси X на 25% по оси Y. Target – идентификатор элемента к которому будет применено действие. |
Change Element Scale |
Изменение масштаба целевого элемента с плавной динамикой.
|
Scale X/Y – параметры масштаба по осям X и Y в процентах, записанные в виде двух чисел разделенных чертой. За 100% принято значение 1,00. Значение 0.50 составляет 50%. Если задано значение 0.5/0.25, то масштаб будет установлен на 50% по оси X на 25% по оси Y. Target – идентификатор элемента к которому будет применено действие. |
Toggle Element Scale |
Попеременное переключение между текущим и заданным значением масштаба целевого элемента с плавной динамикой. |
Scale X/Y – параметры масштаба по осям X и Y в процентах, записанные в виде двух чисел разделенных чертой. За 100% принято значение 1,00. Значение 0.50 составляет 50%. Если задано значение 0.5/0.25, то масштаб будет установлен на 50% по оси X на 25% по оси Y. Target – идентификатор элемента к которому будет применено действие. |
Ноль в целой части можно опускать, т.е. вместо значения "0.5" можно написать ".5".
4. Управление медиаданными
Добавление медиаданных осуществляется в Редакторе медиа. Как это делается, читайте в этой статье.
Название действия |
Описание |
Параметры |
Play Media |
Запуск воспроизведения аудио или видео |
Loop – Количество воспроизведений медиа: 0 = неограниченное количество воспроизведений; 1 и более = воспроизведение указанное количество раз; -1 = воспроизведение начнется после активации. Target − идентификатор целевого медиаэлемента к которому будет применено действие. Стандартные идентификаторы: _main = все медиа, содержащиеся в проекте. _background = фоновый звук. |
Pause Media |
Приостановка воспроизведения |
Target − идентификатор целевого медиаэлемента к которому будет применено действие. |
Stop Media |
Остановка воспроизведения. |
Target − идентификатор целевого медиаэлемента к которому будет применено действие. |
Play/Pause Media |
Попеременное переключение между воспроизведением и приостановкой воспроизведения. |
Loop – Количество воспроизведений медиа. Target − идентификатор целевого медиаэлемента к которому будет применено действие. |
Activate Media |
Активация медиаэлемента, определенного в редакторе медиа. Позволяет воспроизвести аудиоданные и видеоданные, если эти данные по умолчанию деактивированы: Loop=-1. Также это работает с изображениями. |
Mode – режим: 0 = деактививация медиаэлемента; 1 = актививация медиаэлемента; 2 = попеременное переключение между активацией и деактивацией. Target − идентификатор целевого медиаэлемента к которому будет применено действие. |
Set Volume |
Установка уровня громкости. При этом значение будет скачкообразно изменено от начального значения к заданному. |
Level – уровень громкости. За 100 % принято значение 1.0, за 0% − 0. Например, значение 0.4 (или .4) установит уровень громкости на 40% Target − идентификатор целевого медиаэлемента к которому будет применено действие. |
Change Volume |
Установка уровня громкости. При этом значение будет плавно изменено от начального значения к заданному. |
Level – уровень громкости. За 100 % принято значение 1.0, за 0% − 0. Например, значение 0.4 (или .4) изменит уровень громкости на 40% Target − идентификатор целевого медиаэлемента к которому будет применено действие. |
5. Прочие действия
Название действия |
Описание |
Параметры |
Trigger Click |
Вызов всех действий Mouse Click у целевого элемента |
Target: идентификатор элемента к которому будет применено действие. |
Set Text |
Динамическая установка текстовых данных у текстовых полей, а также установка путей к файлу для контейнера внешних файлов. |
Text: строка, содержащая текст или путь к внешнему файлу. Target: идентификатор элемента к которому будет применено действие. Если экспорт осуществляется в формат HTML5, то с помощью Set Text в текстовых полях можно выводить различные объекты (изображения, видео, панорамы) |
Модификаторы
Модификаторы обычно используются для создания визуализации процесса загрузки панорамы и направления просмотра (компас, радар и др.), всплывающих подсказок и управления масштабированием элементов при выполнении приближения или отдаления.
Исходное значение (Source Value) определяет, какое действие будет генерировать события, влияющие на целевое значение.
Целевое значение (Target Value) функция, которая определяет, что делать с элементом.
Фактор (Factor) используется в качестве множителя для исходного значения.
Смещение (Offset) служит для внесения поправки в конечное значение. При использовании действия Rotate с Pan, можно внести корректировку в начальную позицию элемента.
1. Характеристики исходных значений
Исходное значение (Source Value) |
Описание |
Как или для чего может использоваться |
Pan |
Когда панорама вращается, в целевое значение передается угол поворота относительно центра панорамы. |
Для указания направления просмотра на панорамах, например, с помощью радара или компаса. Элемент, отображающий направление, с помощью «Rotate» поворачивается на угол, равный значению Pan. |
Pan North |
Когда панорама вращается, в целевое значение передается угол поворота относительно севера панорамы. |
Для указания направления просмотра на панорамах, например, с помощью радара или компаса. Элемент, отображающий направление, с помощью «Rotate» поворачивается на угол, равный значению Pan North. |
Tilt |
Когда панорама наклоняется вниз или вверх, в целевое значение передается угол наклона |
Для указания направления просмотра на панорамах, например, с помощью радара или компаса. Можно использовать совместно с «Move Y» для визуального отображения наклона. |
FoV |
При увеличении или уменьшении угла обзора, в целевое значение передается значение угла обзора |
Используется для визуальной индикации угла обзора. |
cos(Pan) |
Возвращает косинус угла поворота Pan |
|
cos(Tilt) |
Возвращает косинус угла наклона Tilt |
Используется совместно с «Scale Y» при создании луча радара, который отображает направление просмотра и угол обзора. При наклонах панорамы вниз или вверх, луч масштабируется таким образом, что это выглядит, как будто луч изменяет наклон вверх или вниз. |
tan(FoV) |
Возвращает тангенс угла обзора FoV
|
Используется совместно с «ScaleX» при создании луча радара, который отображает направление просмотра и угол обзора. При изменении угла обзора панорамы, луч масштабируется таким образом, что это выглядит, как будто луч расширяется или сужается в зависимости от угла зрения FoV |
1/tan(FoV) |
Масштабирует элемент прямо пропорционально углу обзора FoV. |
Если назначить элементу Метка активной зоны (Hotspot) этот модификатор, то при приближении или отдалении, изображение, связанное с элементом будет увеличиваться или уменьшаться соответственно. Возможно, потребуется задать другое значение Factor для корректировки размера элемента. |
Mouse X |
Срабатывает при перемещении курсора мыши вдоль оси X |
Обычно используется с «Move X», чтобы элемент следовал за курсором мыши вдоль оси X. |
Mouse Y |
Срабатывает при перемещении курсора мыши вдоль оси Y |
Обычно используется с «Move Y», чтобы элемент следовал за курсором мыши вдоль оси Y. |
Loading |
Масштабирует элемент, отображающий ход загрузки панорамы от минимального значения к максимальному. За максимальный размер элемента принимается размер, установленный в редакторе. |
Часто используется для создания индикаторов загрузки. |
2. Характеристики целевых значений
Целевое значение (Target Value) |
Действие, выполняемое с элементом |
Move X |
Перемещает элемент вдоль оси X. |
Move Y |
Перемещает элемент вдоль осиY. |
Scale |
Изменяет масштаб элемента вдоль осей X и Y. |
Scale X |
Изменяет масштаб элемента вдоль оси X. |
Scale Y |
Изменяет масштаб элемента вдоль оси Y. |
Rotate |
Вращает элемент. |
На этом всё. В этой статье не были описаны действия, управляющие просмотром видео 360°, с которыми я, за ненадобностью, еще не разбирался. Да и большинству пользователей они будут не нужны.
В следующей статье, посвященной редактору шаблона, читайте о возможностях редактора.